Бессмертная Мудрость Баопуцзы

Баопуцзы означает Мудрец обнявший пустоту — прозвище гениального даосского мастера по имени Гэ Хун. В 3 веке нашей эры он написал научно-популярный трактат, рассчитанный на круг образованных читателей, с целью привлечь аристократию к даосизму. Благодаря популярности изложения, трактат был хорошо понятен тогда, высоко ценился в поздние времена и интересен сейчас.

Как обрести ДАО

 

  1. Питай жизненность. Образ жизни способствующий росту ци и обновлению организма.
  2. Сохраняй себя. Избегай вредоносных вещей. Избавься от старых страхов. Достижение психологической устойчивости. Очищение от ядов и болезней, от вредоносного в образе жизни, в отношении памяти и контактов. «Устранение дикого сердца» — следи, чтобы эмоции и желания не заставляли разбрасываться силами. «Четыре двери, которые должны быть заперты».
  3. Улучшай, что уже наработал. Следи, чтобы развитие шло неуклонно. Делай добрые дела.
  4. Взаимоотношения. Мирные и с хорошей совместимостью. «Искусство внутренних покоев».
  5. Получай новую ци. Налаживание взаимообмена с окружением путем наполнения их силами природной ци, чтобы  дела шли гладко. 

1. Питай Жизненность

Как остановить старость и достичь беспрерывного наращивания энергии ци

 

Используй Одухотворенное Снадобье. Вырабатывание концентрированного экстракта из внешней ци внутри организма и доведение его до плотности материализации — тема даосских практик.

Гимнастика даоинь утром и вечером. В текстах Баопуцзы указаны два двухчасия с 7 до 9 утра и с 13 до 15 вечера. Даоинь – комплекс упражнений, направленный на достижение  баланса 5 элементов в теле человека, в результате чего процессы старения замедляются, растут защитные силы излечивающие болезни, а благодаря налаженному потоку ци через все тело и сознание, происходит их очищение. Побочными эффектами – усиление быстроты реакции, гибкость связок и суставов, снятие спазмов в мышцах и сосудах, бодрое и доброжелательное настроение и избавление от застоя и отложений лишнего веса в организме.  Бапуцзы утверждал, что гимнастика даоинь втечение 4 часов в день способна сохранять тело молодым до самого преклонного возраста, вплоть до наступления смерти, которая может случиться по разным причинам, в зависимости от возможностей судьбы и совершения добрых дел, которые продлевают срок жизни. (Об этом см. далее)

Добавь искусство внутренних покоев. (даосские сексуальные практики, см. ниже)

Регулируй питание.

Избегай вреда климатических факторов, попадания под воздействие сильного ветра и излишней сырости.

Не страдай от того, чего нельзя избежать. Изучение своих особенностей бацзы.

Избегай активности в неблагоприятные дни и месяцы (по китайскому календарю, в том числе Цимэнь Дуньцзя). Баопуцзы приводит пример: «Три наказания объединяют и усиливают все неблагоприятное, они предшественники страхов и скорби, приводят механизмы болезни в действие.» Здесь говорится от Тройных наказаниях в бацзы. Например, Тройным Земным наказанием называется одновременное присутствие в дате Собаки, Быка и Козы, все дни и месяцы в которых встречается это сочетание, будут опасными для активности периодами.

Применяй медицину. Вредоносные факторы бывают разнообразны и стремительны.

Тогда никаких болезней не будет.


2. Четыре «двери», которые должны быть заперты, чтобы «разбойники» не проникли внутрь

 Эти четыре условия помогут стать неуязвимым

 

  1. Вырабатывай практиками Золотое снадобье и бедствия не приблизятся. Накапливай и сохраняй ци через даосские практики и цигун.
  2. Храни Единство, что защищает от бесчинств демонов и делает бесстрашным в бою. Это означает находиться в состоянии единения с Небом и Землей, Человечеством, Смертью, Жизнью и Божественным началом. Использование практики «6 шагов Юя» с остановкой дыхания.
  3. Применяй божественные талисманы фучжоу.
  4. Применяй растения и минералы.

3. Делай добрые дела, чтобы улучшить судьбу

Стремящемуся к обретению Дао-Пути, придется вначале накопить заслуги, а потом избавляться от недостатков.

 

К заслугам относятся: спасение людей от опасности, помощь во избежание их горестей, охранять их здоровье от болезней, чтобы они не умерли так и не успев сделать ничего  важного на их пути. Норма – проявлять гуманность и уважение.

Если совсем не совершенствоваться в добродетельном поведении, а только заниматься магией, то продления жизни обрести невозможно.

  • Если совершены большие злодеяния, то «запись» об этом переносится на следующие воплощения.
  • Если совершены малые проступки, то расчет за них производится сразу же или позднее в данном воплощении. Допустим, человеку предопределено долголетие, выраженное неким числом лет, то малые проступки медленно сокращают жизнь. Если же срок отмеренной жизни в этом воплощении невелик, а совершенных проступков много, то злые дела быстро сокращают жизнь и человек умирает рано.

«Принцип накопления заслуг заключается в том, что если совершено 99 добрых дел, а потом вдруг одно злое, то утрачивается действенность предыдущих добрых дел и их совершение надо начинать сначала.» Поэтому мало просто совершать много хороших и чуть-чуть плохих дел.

«Даже если никакого дурного дела не совершено, а человек только и разглагольствует о своих поступках и начинает требовать похвалы или вознаграждения за них, действенность содеянных им добрых дел медленно сходит на нет, но только этих добрых дел, а не всех его добрых дел вообще.»

Баопуцзы утверждал, что достичь бессмертия можно, причем бывают разные его виды. Земное и Небесное. Простыми словами можно сказать, что Небесное бессмертие – это уже наверняка выход за пределы круга перевоплощений. Земное бессмертие сравнимо с состоянием человека, при жизни достигшего неуязвимого тела и освобождения от всех тягостей судьбы.  Для такого рода состояния как Небесное бессмертие он указывает  число в 1200 добрых дел, а для Земного — 300. После чего рекомендует переходить к приему «даосских снадобий бессмертных».

  • Если только совершать добрые дела, но не работать над одухотворенным снадобьем в себе, хотя и нельзя будет достичь бессмертия, но можно будет избежать опасности внезапной смерти.

4. «Искусство внутренних покоев»

Даосские сексуальные практики

 

Можно получить определенное представление еще о двух текстах, упомянутых Бапуцзы. Это «Канон Таинственной девы» и «Канон Чистой девы». Оба текста реконструированы по составленному в 10 веке в Японии сборнику медицинских китайских «Рецептов ценой в тысячу золотых»(Цинь цзинь фан) и, считаются, в значительной степени, тождественными сочинениям, известным Гэ Хуну.

Тексты представляют собой диалоги в форме вопрос — ответ между Желтым императором, бессмертным Пэн-цзу и божественными Таинственной и Чистой девами, посвященными в высшее сокровенное «искусство внутренних покоев». В них подробно описываются 9 способов полового акта, признаки возбуждения достаточного для начала вхождения друг в друга у женщин и у мужчин, советы по устранению дискомфортов и недомоганий и возрастные лимиты на количество оргазмов, чтобы сохранять здоровье, а также время полезное для зачатия дитя.

Основные положения, упоминаемые Баопуцзы:

«Искусство внутренних покоев» обладает безусловной ценностью как один из способов продления жизни, но не имеет ничего общего с половой распущенностью. В связи с этим говорится передаче от учителя к ученику устно для защиты от профанов.

Сексуальная жизнь необходима. Ее образцом является сам принцип устройства мира, предполагающий  соединение ян и инь.

Любые крайности и излишества для человека, будь то еда, сон, лень, секс или работа вредны. Во всем следует избегать крайностей пресыщения и воздержания.

«Искусство внутренних покоев» является хотя и необходимым, но тем не менее, вспомогательным средством достижения долголетия (наряду с дыхательными упражнениями и даосской гимнастикой даоинь). Оно способствует продлению жизни, но не может принести бессмертия. Утверждающие противоположное — или мошенники, спекулирующие на приверженности людей чувственным удовольствиям, или невежды. Их способы — не собственно даосские, а низкопробные шаманские методы, относящиеся к области простонародных верований, резко критикуемых Гэ Хуном. Единственным средством обретения бессмертия является алхимия, изготовление Великого Эликсира в человеке, в процессе работы над собой. Однако, с другой стороны, алхимическим опытам должна предшествовать определенная подготовка, которая предполагает в комплексе с другими методами также и практику «искусства внутренних покоев».

Из всех методов даосских сексуальных практик важнейшим является способ «возвращения семени-цзин для питания мозга», заключающийся в методе, описанном в других даосских источниках.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.