Гексаграмма № 1 Цянь. Созидание. Изначальная Ци

Текст И-Цзин — это руководство, как отвечать на разные обстоятельства, чтобы не разбрасываться своей энергией. Тогда мы способны восполнить собственную природную силу, достигать виртуозности. 


Гексаграмма № 1 Цянь. Созидание. Небо

Великое Единство или первоисточник всего выражает себя через Инь-Ян. Одна из этих половин Ян — это первичный двигатель и инициатор. Движение инь-ян создает время  и пространство, трансформации всех вещей в манифестированной Вселенной, в то же время, оставаясь за пределами и свыше времени и пространства. Будучи само-генерирующим и само-мотивирующим, оно не имеет создателя. Ян энергия Вселенной это созидатель, позитивный проявитель и безостановочный генератор всего существующего. 

Когда ян приводится в движение, то инь способно проявиться. Как объект и его тень, эти две силы не могут существовать сепарировано. Не смотря на то, что Ян — инициатор, не стоит думать, что он первичен по отношению к Инь. В их глубинной сути они креативное и воспринимающее производное друг к другу, динамическое и отвечающее опорно друг к другу, исходы прогресcии и отступления друг-друга. 

Гексаграмма Цянь состоит полностью из Ян линий. Ян энергия символизируется драконом, который, как правило, ассоциируется с мощностью проявления природных сил. Для человека эта гексаграмма представляет такие добродетели: быть позитивным, креативным, прогрессивным и упорным. 

Наша духовная ценность не зависит от угодничества какой-либо концепции бога. Наша сила духа является результатом того пути, который мы выбираем, чтобы гармонизировать наши инь и ян энергии. Смысл в том, что человеческая натура это и есть Небесная сущность и Небесная природа это и есть человеческая суть. Нет больше никакой другой у нее природы. Даже наши самые низменные импульсы — часть этой природы. Мы не создаем их, как и никто другой за них не ответственен. Вот что действительно важно, это как интегрально соединять собственные энергии и как мы выражаем нашу природу. У нас есть выбор — пустить на самотек эти импульсы или провести время культивируя внутреннюю и внешнюю гармонию. 

Для человеческого ума свойственно видеть вещи однозначно, поэтому люди обычно опознают только одну сторону увиденного, уделяя и подчеркивая ее более, чем другую. Как быть слепо религиозным или слепо материалистичным. Они склонны слишком сильно реагировать на разные ситуации в их жизни.  Большинство людей пренебрегают тем фактом, что все вещи содержат оба аспекта — инь и ян. И истинный прогресс достигается только тогда, когда они в гармоничном балансе. Инь и Ян — это как два крыла, поднявшись на которых, благодаря их естественному природному движению мы можем помочь себе взлететь над нашими проблемами. Поскольку наши культуры поощряют нас искать наполнения снаружи себя, большинство людей никогда не уделяют время внутренней работе по достижению гармонического баланса их инь и ян половин. Они никогда не постигают, что их простая, природная сущность уже абсолютно целостна и если они станут лишь удерживать и поддерживать свою собственную естественность и норму, то им не понадобится делать более ничего, чтобы сделаться великими. 

В древности, мудрецам не нужны были особые внешние девайсы в помощь. Они были ведомы своей собственной интегральной природой. Посредством искренности и чистоты, дверь вселенской природной истинности была открыта для них. Истинная искренность это интеграция нашего существа и высшей силы добродетель, какую кто-либо может иметь. С искренностью, человек становится чистым и не эгоистичным. Тогда он способен достичь Небесного Уровня и переиначить свою индивидуальность, семью или даже нацию. Такой искренний разум становится настолько мощным, насколько и «дракон». Это высшая энергия Вселенной, способная даже заставить манифестироваться вещи, порождения такого ума наполняются материей. То, что было невидимым и тонким, становится видимым и проявляется. 


6 линий яо

Описание стадий процесса

 

  1. « На первом шаге, когда потенциал дракона еще не возрос, еще не время пытаться активно применять его.» На первой стадии, чья-то позитивная или ян энергия еще скрыта. И-цзин советует заняться самосовершенствованием, так как еще не время предпринимать действия. 
  2. « Величественный дракон появляется над полями. Это время встретить Великое Единство.» Эта линия перекликается с последующей пятой линией. Теперь требуется наметить себе великую цель и предложить свою энергию ведущему лидеру. 
  3. « Дракон напоготове и использует свою силу мудро. Быть самоосознанным как днем, так и ночью. Это сложно, но верно.» Позитивные начинания теперь вырабатывают толчек двинуться к более высокому уровню. Это риск и нестабильное положение, поэтому требуется быть осмотрительным, иначе результаты могут проявиться не так, как задумано. Это означает не поддаваться слабостям и соблазнам храня осознанность постоянно, избегая всего, что вызывает отклонение от Пути.
  4. «Дракон прыгает в воду и исчезает. Сожаления нет.» На этом шаге, дракон возмужал и достаточно силен, чтобы делать все так, как сам желает. Тем не менее, он достаточно мудр, чтобы знать, что он не способен конкурировать с силами, занимающими лидирующую позицию. Поэтому он остается в позиции помощника. Со стремлением не создавать беспорядок и стеснение для себя и других, он не толкает события вперед, не форсирует их. Эта линия показывает важность уметь гармонично адаптироваться к любой ситуации, в какой бы ты ни оказался. 
  5. «Дракон взмывает в небо. Это верное время для Великого Единства, чтобы полностью проявить свою силу и присутствие.» Все что угодно может быть исполнено в это время, на пике силы, на вершине энергии. Нельзя упускать эту золотую возможность развернуться и применить свои способности в полную силу, все то, что ты упорно развивал. Понимая это, мудрый не должен медлить с тем, чтобы предпринять активное действие, но и должен понимать, когда остановиться. Власть может быть обретена, только если использовать энергию корректно. 
  6. «Дракон поднимается слишком высоко. Излишество приведет к сожалению.» В это время, необходимо помнить, что по закону природы, когда что-либо достигает абсолютной полноты, начинается спад. Здесь силы дракона начинают ослабляться, так как были напряжены до предела. Поэтому, любого предельного действия следует избежать. 

Изначальная Ци

Как Вселенная способна к жизни? Благодаря бесконечной трансформации первичной ци, осевой энергии и живой душе вселенной. Первичная (изначальная) ци функционирует как невидимый связной всей вселенной, таким же образом, как нервная система функционирует в человеческом теле. Она простирается сквозь основные сферы реальности — проявленную и непроявленную. 

В непроявленной сфере, называемой Прежде-Небесной, ничто нераздельно, там только абсолют, неделимое естество. В сфере проявленной, После-Небесной, развивается трехмерность, раскрываясь как дух, материя и жизнь. Расхождение первичной ци становится разнообразием индивидуалистичных вещей и существ. 

В то время как манифестаций первичной ци множество, то реальность всего одна. Выражению монадности вселенной дано имя ДАО ( Путь ). Выражению гибкости и трансформабельности реальности дано имя ЦИ. 

Когда первичная ци не выражена и не трансформирована — это эссенция вселенной с неистощимым потенциалом. Когда она выражается, она принимает форму матери, дающей жизнь ребенку. 

С пониманием того, что все вещи во вселенной это всего-лишь разные выражения Ци, становится ясно, почему мудрецы говорили «Все вещи едины и все Одно». Без расширения и возврата через сжатие, отдачу и возврат ци, трансформации всех вещей будут невозможны. 

Согласно даосским воззрениям, Небесное не отделено от материальной сферы, как принято у западных философов. Даосское Небо имеет множество энергетических уровней, которые включают все сферы манифестации вещей. Другими словами, все во вселенной это манифестация Небесного и каждый — потенциально Небесное существо. Четыре основных Небесных составляющих: ци — первое,  дух — второе, материя — третье и жизнь — четвертое. 

Чистая и легкая ци соотносится с духами. Тяжелая и неочищенная ци соотносится с материей. Из объединения этих двух возникает жизнь. Поэтому ци есть дух, ци есть материя и ци есть жизнь. 

Хорошо тренированный мастер кунг-фу может разбивать камни руками так же легко, как нож проходит через дыню. Это ци, которую он собирал и взращивал, делает его способным совершать это и многие другие из необычных умений. Женщина, которая рождает дюжину детей и по-прежнему выглядит молодой и здоровой, это ци делает такое возможным. Исключительно долгая жизнь мудреца в горах — ци делает это возможным. 

В китайских науках о жизни все тотально связано со знанием и техниками выращивания и управления ци. После такого всестороннего изучения ци, восприятие универсальной реальности углубляется и расширяется, становятся возможными высокие достижения через рост духа. 

Обычно верят, что силы небесные способны создавать то, что человек не способен исполнить. Это не до конца верно, без понимания того, что создатель — это ци и одновременно дух. Через понимание смысла ци, непредвзятому мыслящему становится ясным, что все вещи становятся возможными благодаря управлению ци. Например, если то, о чем вы молили, случилось по настоящему. Что заставило это случиться? Это ци. Как ци смогла достигнуть этого? Когда персональная культивация согласуется с ци, она отвечает. Эта активность постоянно происходит не только на уровне души, но и на повседневном уровне жизни. 

Стать «чистой ци» это цель традиции практик обретения бессмертия. Когда чья-либо ци становится «очищенной», его дух становится совершенным. Тогда новый бессмертный родился на уровне бессмертных. Не достойное ли это событие для каждого из нас?

Мастер Ни

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.