Гексаграмма № 2. Кунь. Восприимчивость. Баланс в Жизни: Объединение с Тай-Цзы

Если из цикла 64 гексаграмм, вам выпала эта, то вам придется разобраться в главных принципах управления миром.


Гексаграмма № 2. Кунь. Земля. Восприимчивость

Рассматриваемая гексаграмма Земля представлена исключительно прерванными линиями Инь. Она означает завершение начатого, продолжение, получение, следование, реализацию, оформление, придание форм и стабилизацию. Она символизирует женственность, материнство, и означает свойство вселенной к само-уравновешиванию — со-настройке со всем сущим и вещами, с тем что порождено. В гексаграмме Небо, являющейся ее противоположностью, все линии сплошные — Ян. Качествами последней являются инициатива, упорное противодействие, прямолинейность, изобретательность, продуктивная сила и позитивизм, символизируя мужественность и отцовство.

Гексаграмма №2 представляет достоинства земли. Гексаграмма №1 Небо представляет достоинства небес, энергии Ян -активные, инициирующие силы вселенной, они креативные, производящие и прогрессирующие. Земные, Инь энергии, позволяют всем вещам вокруг проявляться, они кооперирующиеся, прилежные, смиренные и принимающие. Этому соответствует образ теленка и коровы, в то время как первой гексаграмме присвоены символы быка осеменителя или дракона. Вместе они идеально дополняющие друг-друга персонажи.

Кунь требуется создающий новую материю, ведущий Цянь. Поэтому говорится:«Приятие, подобно теленку, следующему за своей матерью, принесет пользу. Найти поддержку на юго-западе и не найти ничего на северо-востоке. Умиротворенная восприимчивость ведет к улучшению удачи.»

Каждая линия этой гексаграммы поощряет следование за великой личностью, великой целью или великим принципом.

Эта гескаграмма, также, описывает натуралистический процесс саморазвития личности. Следовать — означает практиковать все достоинства присущие Кунь и в древнем философском тексте Дао дэ Цзин, Лао Цзы воспевает необходимость проявления податливости и мягкости. Кунь — по матерински заботливая опека, представление поддержки самоотверженно, без дискриминаций. 

Поскольку человек  является микрокосмом во Вселенной, то только через стремление приводить в баланс инь и ян, он становится способным понять и усовершенствовать «вселенную» внутри себя. Когда верные внутренние и внешние цели найдены, человек может продолжать работать над ними пока они не станут единым.

Найти друзей на юго-западе и не найти на северо-востоке. Каждая из этих сторон света представляет образы действий и состояния связанные со спокойным восприятием и познанием. Но, юго-запад это процессы связанные с взаимодействием между людьми и обществом, в то время как северо-восток — образ познания мира через обучение в уединении, обретение пользы и мудрости через отшельничество.


6 линий яо

Описание стадий процесса

 

  1. «Когда надвигается мороз, будь осторожен, за ним последует лед. Будь осмотрительным в начале пути». В гексаграмме Цянь первая линия представляет еще не проявленный потенциал. Здесь, в гексаграмме Кунь, говорится о необходимости осторожности, с целью не создавать осложнения, когда совершаешь первое движение. С приходом осени под инеем может скрываться лед — образ опасности, которая может быть прямо под ногами, поэтому нельзя быть беспечным. При отсутствии ясности восприятия того, что вокруг, можно навлечь на себя лишнюю опасность. На моральном уровне это означает отказ от заносчивости и самонадеянности на начальной стадии дела.
  2. «Прямое, квадратное и огромноеБыть прямым означает быть искренним в сердце, не обманывая себя и других в своих намерениях и действиях. Квадрат — это формальный образ для обозначения земли, как одного из 5 первоэлементов, не имеющей предпочтений, но одинаково внимательной ко всем вещам и людям. Будь честным с собой и простым в действии, не придумывая ничего лишнего сверх того, что есть по сути у тебя в намерениях, тогда дела сами пойдут проще, разворачиваясь их природным путем. Быть открытым совету от достойных людей или учителей и к взаимодействию со всем, что вокруг. 
  3. «Не выставляй себя и достижения напоказ, и тогда продвижение сможет быть стойким. Если станешь действовать служением великому человеку или цели, просто работая упорно, чтобы делать что должно, то получишь результат.» Тип следования, когда ваши достижения должны ассистировать не только вашим целям, но и более великой задаче, лидирующим силам. Как художник может кропотливо работать, направляя усилия на создание прекрасного, без предварительного расчета на получение конкретной выгоды для себя. Когда великий проект будет доведен до завершения, ты удостоишься чести и сможешь продвинуться дальше. Стойкость означает здесь сохранять беспрерывность усилий и несгибаемое намерение. 
  4. «Завяжи мешок. Похвалы и признания нет, но и провала и вреда нет.» Хоть и есть теперь возможность проявить себя, но она должна быть в сдержанной манере, приуменьши себя и не привлечешь врагов, избежишь ненужных осложнений. Как последователь, который мудро и смело берет на себя ответственность и в то же время, ведет себя так, что никто не знает, что в действительности внутри у него, — «завязать мешок». Это, также, образ ученика, который молча внимает, проявляя почтение, когда ему дает наставления учитель.
  5. «Изначальное счастье. Быть корректным, собранным и центрированным, как сияющий желтыйЖелтый располагается в спектре цветов по середине и особенно ярко выглядит находясь, в этом средоточии, в обрамлении других цветовых оттенков. Среди 5 первоэлементов, желтый представляет Землю, уравновешенность, как умение без крайностей всегда быть на должном месте. Это сияние великого человека прекрасно дополненное другими. Благодаря своему внутреннему свету, широте взгляда, доброте, тонкому подходу, тактичности и природному подходу такой человек бросается в глаза, выделяется из общей массы. Он подчиняет без применения контроля, овладевает без капитуляции, красиво, добродетельно, с естественным ходом вещей, бескорыстно и виртуозно. Поэтому желтый считается цветом богатства, поэтому Желтый Император в Китае является идеалом лидера, способного последовать природным достоинствам земли, беспрерывно питающей  и взращивающей жизнь в этом мире. Изначальное счастье — очень благоприятная перспектива, подразумевающая обретение сил и нового.
  6. «В пустоши драконы вступают в схватку. Их синяя и желтая кровь смешивается. Благоприятна извечная стойкость». На вершине позиции в этой гексаграмме — расплата за излишнее само-проявление, самоутверждение. Когда источник Инь достигает предельной силы, здесь это подчеркнуто образом пустоши, вместо слияния с дополняющим его Ян, возникает давящее напряжение. Став слишком мощным, Инь начинает конкурировать с Ян, что естественно приведет к деструкции. Соревнующиеся силы (драконы — энергии центра и периферии спектра, желтый и синий) вызывают разрушение. Кооперирующиеся энергии приносят гармонию, так интеграция возникает, когда две гармонизирующие энергии встречаются (их кровь смешивается и благоприятна извечная стойкость). Вечная стойкость может быть выражена образом жизни в качестве мужа и жены.   

Баланс в Жизни: Объединение с Тай-Цзы

Слишком много людей изо всех сил стараются главенствовать, быть над, что является причиной всех войн. В то время как истинное предназначение и выгода лежат в единении с миром и вселенной, поскольку Земля объемлет и питает все живое одинаково. Задумывались ли вы над тем, действительно ли это преимущество — быть над кем-то еще? Прекращение излишней суетности в этом направлении избавило бы мир от борьбы.

На мистическом уровне, эволюция человеческой рассы на обоих полушариях планеты  может послужить иллюстрацией. Их тенденции и способы поведения интересно контрастируют друг с другом. Представьте, что Земля аналогична форме мозга, тогда разное развитие восточного и западного полушарий планеты, должно послужить друг-другу на пользу. Тем не менее, оказывается, что левая часть мозга, в современном обществе используется гипер активно. Символ Тай-Цзы указывает, что совершенство находится в балансе обеих сторон. Аналогично мозгу, с его левым и правым полушариями, требующими баланса, представляется глобус Земли, его восточное и западное полушарие. Этот принцип поиска равновесия, развития и объединения применим ко всем процессам. Он применяется на практике в акупунктуре. В случае раны в левой части тела, иглоукалывание воздействует на очаг поражения, когда оно применяется на аналогичных зонах в правой половине тела и наоборот.

Баланс, также, может быть проиллюстрирован оперированием принципами Тай-Цзы. Тай-Цзы — бесконечное чередование последовательности Инь и Ян движений или трансформаций. На этой основе возникли практики У-цинь-Шу и Тай-Цзы Цюань, как форма самосовершенствования. В них все движения представляются выражением инь и ян и должны уравновешивать друг друга. Ничто в них не должно быть избыточным. Если есть движение вверх, то за ним последует движение вниз. Если инициируется движение вправо, то будет движение влево. Вдох и выдох также координируются, чтобы достигался баланс. Тренируя тело таким образом, человек интегрирует принципы Тайцзы в свою жизнь. И через понимание всех движений на своем физическом, затем внутреннем и уровне рефлексов, он становится способным вести сбалансированную полную жизнь во всех остальных областях.

Мастер Ни

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.