Некоторое время назад, наши учителя в Тайване подарили нам текст Мин Дао Пянь:
- Жизнь подобна сну, капля в реке времени;
- человек же напрасно собирает богатства и копит золото.
- Чувственные наслаждения губят небо и землю;
- дух же разъедает жажда славы и денег.
- Люди тонут в реке желаний;
- и этот суетный мир все больше погрязает в делах.
- Так утекает жизнь;
- мы меняем наружность, лживо пряча свою сущность за новой маской.
- Изучение Пути проливает свет на сущность бытия;
- приводит порядок вещей в соответствие с Дао.
- Разговоры пусты;
- поиск корня истинен.
- Честно и беспристрастно проживай момент;
- полное осознание, свободное от сомнений, не больше песчинки.
- Благородный человек прекрасен в своем спокойствии;
- три учения соединятся в нем.
- Изначальное Дао проявляется в мире путем недеяния Увэй;
- если практиковать Увэй, неизменно окажешься на верном пути.
- Поняв мысль не стремишься выразить ее словами – это есть осознание;
- хватаясь за форму, возвращаешься во мрак заблуждений.
- Умиротворяя тело и душу, приводишь в порядок небо и землю.
- Применяя все это одни люди могут достичь знания других.
- Самое трудное – это приоткрыть дверь на пути к постижению сокровенного;
- не получив сокровенного знания, нельзя впадать в безрассудство.
- Если память все еще тревожит гладь сознания,
- обрети просвещение в первый раз в данном рождении.
- Инь и Ян неотделимы друг от друга в едином круге,
- как солнце и луна не существует один без другого.
- Помыслы благородного управителя должны быть прямы и ясны,
- как лучи солнца на небосводе в полдень.
- Все живые существуют в этом мире к взаимной пользе,
- однако это тяжело понять умом.
- С приходом солнца весной каждой семье достается тепло,
- с восходом луны, все дома становятся одинаковыми.
- Рыбы резвятся в воде, а коршуны рассекают небеса
- (т.е. каждое существо в этом мире имеет свое место)
- и в мире процветает порядок;
- сердце святого небожителя и плач ребенка чисты,
- поскольку исток берут в изначальных глубинах души.
- От опасности укрываются всей семьей;
- прямой и честный человек вращает водяное колесо днем и ночью
- (даос практикующий небесный круг внутри тела).
- При умирании внутреннего «я», рождается эликсир бессмертия;
- жизнь восходит из пустоты, рождая нефритовые цветы.
- Четыре стихии сливаются в гармонии, возвращаясь в землю;
- пять элементов, переплетаясь, образуют три драгоценности:
- Цзин (семя-сущность), ци (энергия), шэнь (дух).
- Инь и Ян рождают неизменное чередование движения и покоя, без суеты и торопливости;
- глупо понапрасну тратить силы духа.
- Дао всегда открыто прямо перед нашими глазами;
- но мало кто знает, что пилюля бессмертия начинает выплавляться в нижнем киноварном поле.
- Сохраняя благодетели, сохраняешь сердце в постоянной радости;
- Шунь жил в диких местах и чувства свои сохранял неизменными.
- Дао дает ростки в теле, зачем же искать солому и жечь тростник?
- Небо и Земля, Солнце и Луна следуют за своим сердцем.
- Знающий волю неба, неутомим в созерцании и самосовершенствовании;
- когда наступает время радости – веселится, возвращаясь к первой черте гексаграммы.
- Счастье и несчастье, проступки и угрызения совести рождают волнения;
- a глупец радостно принимает учение объявленное святым и живет в нем дни напролет.
- Обрести Дао всегда нелегко;
- только Небо и Земля всегда пребывают в истинном осознании.
- Прокладывая дорогу сквозь первозданный хаос, разделяем Небо и Землю;
- глупец же собирает ртуть и свинец.
- Страстное желание не приведет к пониманию пути Дао;
- жадный человек бесконечно и напрасно алчет бессмертия.
- Пробуждаясь от заблуждений и возвращаясь к истокам,
- следует помнить, что «кролик бежит, а ворон несется по небу» – таков закон Неба.
- Поняв мысль, не стремишься выразить ее словами – это есть истинная добродетель;
- ученый же погрязает в болоте бездушных слов.
- На Праздник Середины Осени воздух чист и прозрачен;
- с приходом весны во второй лунный месяц вокруг расцветают цветы и зеленеет трава.
- Если понимаешь это,
- зачем же карабкаться по склону, чтобы поклонится Будде?
- Зачем искать даосскую обитель небожителей?
- Обладая этим осознанием, наслаждаешься свободой вне этого мира, путешествуешь духом,
- не зависимый от материального.
- Зачем пытаться поймать свет луны, зачем погружаться в хаос,
- притворяясь тем, кем не являешься, показывая то, чего нет?
- Со злым сердцем и мутными мыслями тяжело постичь учение Будды;
- отказ от мыслей и гордыни-воли, непротивление миру – вот ключ к истокам, к пробуждению.
- Неужели думаешь,
- раскидывая лишь И-цзин, выстроив гексаграммы, станешь одним с источником-изначальным?
- Все существа под солнцем в итоге возвращаются в Землю (гексаграмма Кунь – женское начало),
- разве не бессмысленны споры об этом?
- Чистить душу, искореняя желания – вот чудодейственный эликсир жизни,
- пестовать добродетели, держась жизни простой и необремененной церемониями – вот истинный путь сохранения.
- Золотой ворон (что живет на солнце, символ наличия малого инь внутри ян) вынуждает Луну прятаться в лунном царстве,
- нефитовый заяц (что живет на луне, символ малого ян внутри инь) неразлучен со звездой Тяньгэн.
- ГунФу (прорыва в раскрытии и при неуклонной работе над ростом духовного тела)
- достигаешь в один миг, как будто глотаешь золотую пилюлю бессмертия.
- Сначало Небо из одного рождает два;
- бесформенное и бестелесное рождает мысль одну за другой.
- Простой народ за повседневностью не способен постигнуть суть вещей;
- мудрец же способен видеть ясно и действовать своевременно.
- Ничего не преувеличивая, незапятнанный, он сохраняет срединность;
- никуда не уходя и никуда не приходя, он сохраняет сердце в чистоте.
- Тысячи чувственных наслаждений, бывших ранее преградами для сознания,
- рассыпаются в прах и свет учения разливается повсюду беспрепятственно.
- Взращивая Ян правильным дыханием при занятии Цигун,
- применяем меридиан Шаоян для духовной работы.
- Желтая госпожа (выплавление зерна бессмертия через то, что способно объединить все воедино, образно – веру, буквально – элемент землю инь и органы тела связанные с хранилищем памяти),
- оседлав тигра (тигр – символ самоограничения здесь), возвращаешься во дворец Небесного Управителя;
- дитя, оседлав дракона (дракон – символ свбодного самопроявления и спонтанности сил природы внутри нас), снисходит в Лунный Дворец.
- Луна нарастает от первого до последнего дня месяца;
- в ответ на рождение и юность всего, что рождено Небом и Землей вода прибывает, а огонь убывает.
- «Самоцвет» и «жемчужина» (β и γ в созвездии Большая Медведица) обращаются трижды по пять;
- и тут же можно увидеть, как наполняется треножный котел чудодейственным эликсиром бессмертия.
- Отец и мать не перестанут рожать детей – сбившись с пути, отступив от самосовершенствования, вновь обретешь жизнь, полную лишений и страданий.
- Лишив себя внутреннего зрения, мы все погружаемся во тьму заблуждений;
- умертвляя сердце, впадаем в иллюзии.
- Чтобы достигнуть небесного спокойствия, нужно мягко плыть по волнам и держаться стойко,
- быть одновременно и гостем, и хозяином.
- Ученые мужи ведут множественные и бессмысленные разговоры,
- святой муж не удачен в карьере, но сохраняет истинное осознание, незаметное другим.
- Тяжело получить золото, промывая песок;
- тяжело вычерпать отражение луны в воде.
- Искореняя шесть воров (не потакая бесконечному услаждению шести органов чувств) злое сердце затихает; при убирании трех демонов (страсти секса, сильных желаний и увлеченности ментальными играми),
- ведущих к смерти,
- обретается покой.
- Человек, чистый духом, не привязан к вещам;
- он понимает, что ни жизнь, ни смерть не имеют значения.
Ван Цзин
Этот текст содержит многоярусные смыслы, будем рады вашему содействию в их постижении.