Свиток о сути даосских практик

Некоторое время назад, наши учителя в Тайване подарили нам текст Мин Дао Пянь:

«О светлом учении» О светлом учении

 

  • Жизнь подобна сну, капля в реке времени;
  • человек же напрасно собирает богатства и копит золото.
  • Чувственные наслаждения губят небо и землю;
  • дух же разъедает жажда славы и денег.
  • Люди тонут в реке желаний;
  • и этот суетный мир все больше погрязает в делах.
  • Так утекает жизнь;
  • мы меняем наружность, лживо пряча свою сущность за новой маской.

 

  • Изучение Пути проливает свет на сущность бытия;
  • приводит порядок вещей в соответствие с Дао.
  • Разговоры пусты;
  • поиск корня истинен.

 

  • Честно и беспристрастно проживай момент;
  • полное осознание, свободное от сомнений, не больше песчинки.
  • Благородный человек прекрасен в своем спокойствии;
  • три учения соединятся в нем.

 

  • Изначальное Дао проявляется в мире путем недеяния Увэй;
  • если практиковать Увэй, неизменно окажешься на верном пути.
  • Поняв мысль не стремишься выразить ее словами – это есть осознание;
  • хватаясь за форму, возвращаешься во мрак заблуждений.
  • Умиротворяя тело и душу, приводишь в порядок небо и землю.
  • Применяя все это одни люди могут достичь знания других.

 

  • Самое трудное – это приоткрыть дверь на пути к постижению сокровенного;
  • не получив сокровенного знания, нельзя впадать в безрассудство.
  • Если память все еще тревожит гладь сознания,
  • обрети просвещение в первый раз в данном рождении.

 

  • Инь и Ян неотделимы друг от друга в едином круге,
  • как солнце и луна не существует один без другого.
  • Помыслы благородного управителя должны быть прямы и ясны,
  • как лучи солнца на небосводе в полдень.

 

  • Все живые существуют в этом мире к взаимной пользе,
  • однако это тяжело понять умом.
  • С приходом солнца весной каждой семье достается тепло,
  • с восходом луны, все дома становятся одинаковыми.
  • Рыбы резвятся в воде, а коршуны рассекают небеса
  • (т.е. каждое существо в этом мире имеет свое место)
  • и в мире процветает порядок;
  • сердце святого небожителя и плач ребенка чисты,
  • поскольку исток берут в изначальных глубинах души.

 

  • От опасности укрываются всей семьей;
  • прямой и честный человек вращает водяное колесо днем и ночью
  • (даос практикующий небесный круг внутри тела).
  • При умирании внутреннего «я», рождается эликсир бессмертия;
  • жизнь восходит из пустоты, рождая нефритовые цветы.
  • Четыре стихии сливаются в гармонии, возвращаясь в землю;
  • пять элементов, переплетаясь, образуют три драгоценности:
  • Цзин (семя-сущность), ци (энергия), шэнь (дух).
  • Инь и Ян рождают неизменное чередование движения и покоя, без суеты и торопливости;
  • глупо понапрасну тратить силы духа.

 

  • Дао всегда открыто прямо перед нашими глазами;
  • но мало кто знает, что пилюля бессмертия начинает выплавляться в нижнем киноварном поле.
  • Сохраняя благодетели, сохраняешь сердце в постоянной радости;
  • Шунь жил в диких местах и чувства свои сохранял неизменными.
  • Дао дает ростки в теле, зачем же искать солому и жечь тростник?
  • Небо и Земля, Солнце и Луна следуют за своим сердцем.

 

  • Знающий волю неба, неутомим в созерцании и самосовершенствовании;
  • когда наступает время радости – веселится, возвращаясь к первой черте гексаграммы.
  • Счастье и несчастье, проступки и угрызения совести рождают волнения;
  • a глупец радостно принимает учение объявленное святым и живет в нем дни напролет.
  • Обрести Дао всегда нелегко;
  •  только Небо и Земля всегда пребывают в истинном осознании.
  • Прокладывая дорогу сквозь первозданный хаос, разделяем Небо и Землю;
  • глупец же собирает ртуть и свинец.

 

  • Страстное желание не приведет к пониманию пути Дао;
  • жадный человек бесконечно и напрасно алчет бессмертия.
  • Пробуждаясь от заблуждений и возвращаясь к истокам,
  • следует помнить, что «кролик бежит, а ворон несется по небу» – таков закон Неба.
  • Поняв мысль, не стремишься выразить ее словами – это есть истинная добродетель;
  • ученый же погрязает в болоте бездушных слов.

 

  • На Праздник Середины Осени воздух чист и прозрачен;
  • с приходом весны во второй лунный месяц вокруг расцветают цветы и зеленеет трава.
  • Если понимаешь это,
  • зачем же карабкаться по склону, чтобы поклонится Будде?
  • Зачем искать даосскую обитель небожителей?
  • Обладая этим осознанием, наслаждаешься свободой вне этого мира, путешествуешь духом,
  • не зависимый от материального.

 

  • Зачем пытаться поймать свет луны, зачем погружаться в хаос,
  • притворяясь тем, кем не являешься, показывая то, чего нет?
  • Со злым сердцем и мутными мыслями тяжело постичь учение Будды;
  • отказ от мыслей и гордыни-воли, непротивление миру – вот ключ к истокам, к пробуждению.
  • Неужели думаешь,
  • раскидывая лишь И-цзин, выстроив гексаграммы, станешь одним с источником-изначальным?

 

  • Все существа под солнцем в итоге возвращаются в Землю (гексаграмма Кунь – женское начало),
  • разве не бессмысленны споры об этом?
  • Чистить душу, искореняя желания – вот чудодейственный эликсир жизни,
  •  пестовать добродетели, держась жизни простой и необремененной церемониями – вот истинный путь сохранения.

 

  • Золотой ворон (что живет на солнце, символ наличия малого инь внутри ян) вынуждает Луну прятаться в лунном царстве,
  • нефитовый заяц (что живет на луне, символ малого ян внутри инь) неразлучен со звездой Тяньгэн.
  • ГунФу (прорыва в раскрытии и при неуклонной работе над ростом духовного тела)
  • достигаешь в один миг, как будто глотаешь золотую пилюлю бессмертия.

 

  • Сначало Небо из одного рождает два;
  • бесформенное и бестелесное рождает мысль одну за другой.
  • Простой народ за повседневностью не способен постигнуть суть вещей;
  • мудрец же способен видеть ясно и действовать своевременно.
  • Ничего не преувеличивая, незапятнанный, он сохраняет срединность;
  • никуда не уходя и никуда не приходя, он сохраняет сердце в чистоте.
  • Тысячи чувственных наслаждений, бывших ранее преградами для сознания,
  • рассыпаются в прах и свет учения разливается повсюду беспрепятственно.

 

  • Взращивая Ян правильным дыханием при занятии Цигун,
  • применяем меридиан Шаоян для духовной работы.
  • Желтая госпожа (выплавление зерна бессмертия через то, что способно объединить все воедино, образно – веру, буквально – элемент землю инь и органы тела связанные с хранилищем памяти),
  • оседлав тигра (тигр — символ самоограничения здесь), возвращаешься во дворец Небесного Управителя;
  • дитя, оседлав дракона (дракон — символ свбодного самопроявления и спонтанности сил природы внутри нас), снисходит в Лунный Дворец.

 

  • Луна нарастает от первого до последнего дня месяца;
  • в ответ на рождение и юность всего, что рождено Небом и Землей вода прибывает, а огонь убывает.
  • «Самоцвет» и «жемчужина» (β и γ в созвездии Большая Медведица) обращаются трижды по пять;
  • и тут же можно увидеть, как наполняется треножный котел чудодейственным эликсиром бессмертия.
  • Отец и мать не перестанут рожать детей — сбившись с пути, отступив от самосовершенствования, вновь обретешь жизнь, полную лишений и страданий.
  • Лишив себя внутреннего зрения, мы все погружаемся во тьму заблуждений;
  • умертвляя сердце, впадаем в иллюзии.

 

  • Чтобы достигнуть небесного спокойствия, нужно мягко плыть по волнам и держаться стойко,
  • быть одновременно и гостем, и хозяином.
  • Ученые мужи ведут множественные и бессмысленные разговоры,
  • святой муж не удачен в карьере, но сохраняет истинное осознание, незаметное другим.
  • Тяжело получить золото, промывая песок;
  • тяжело вычерпать отражение луны в воде.

 

  • Искореняя шесть воров (не потакая бесконечному услаждению шести органов чувств) злое сердце затихает; при убирании трех демонов (страсти секса, сильных желаний и увлеченности ментальными играми),
  • ведущих к смерти,
  • обретается покой.
  • Человек, чистый духом, не привязан к вещам;
  • он понимает, что ни жизнь, ни смерть не имеют значения.

Ван Цзин

Этот текст содержит многоярусные смыслы, будем рады вашему содействию в их постижении.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.