Введение в Цимэнь Дуньцзя. Урок Первый

Снимок экрана 2016-03-30 в 23.15.29Автор: Д-р Алехандро Санчеc Пэнатаро

Институт Даосского Менеджмента и Консалтинга — Daomac ®, Германия

Перевод на русский язык: М-р Виктория Владимировна Хилинич

Школа Dragon’s Gate®, Сингапур

Урок Первый*

Источник: видео-урок на английском языке:

*Вниманию читателя предлагается текст вводного урока из Компакт Курса Цимэнь Дуньцзя института Даосского Управления и Консультирования. Все права защищены.

Цимэнь Дуньцзя

Это традиционная китайская нумерологическая система, на китайском она упоминается под названием Нумерологического Искусства — Шушу.

Зачем нужна эта система:

Нумерологическая система Цимэнь Дуньцзя, используется объяснения и аналитики феноменов жизни, на основании климатологической классической китайской концепции времени. Термины, которые используются в ней для описания информации, являются неотъемлемой составляющей китайских традиционных наук, в основном это Инь-Ян концепция, учение о 5 фазах трансформации Ци и И-Цзин.

О главных основах уже рассказано во Вводном уроке: Теоретическая база китайских наук о жизни, поэтому перейдем далее, без повторений, добавляя новые составляющие, расширяющие картину восприятия материала.

Итак, вспомнив концепцию 12 месяцев года, необходимо усвоить две новых детали:

  • китайский календарь имеет подразделения каждого месяца еще на две части –«климатические сезоны». Таким образом, год состоит из 24 «сезонов».
  • 8 сторон света связываются, также, с 8 триграммами И-цзин, каждой прикреплена определенная триграмма.

Дополним также, что 5 фаз, постоянно трансформируюясь, пребывают в двух типах взаимоотношений:

  • Порождения — питания — Шенг
  • Преодоления — наказания — Кэ

Существуют ли другие концепции аналогичные Цимэнь Дуньцзя в классических китайских учениях?

Да, это уже упоминавшееся нами учение о Трех Потенциалах и принципах материализации в связи с тремя уровнями Небом-Человеком-Землей.

С этой позиции, мы можем дать определение Цимэнь Дуньцзя, как методу описывающему:

  • Онтологические процессы материализации во времени-пространстве в контексте любого рассматриваемого отрезка времени, будь то час, день, месяц или годы.
  • Какое качество, количество, форма и направление у Ци, правящей данным временным отрезком.

На практике:

благодаря информации, которую мы получаем из анализа определенного отрезка времени, мы можем понять как ци «поведет себя» и решать вопросы достигая максимальной эффективности и успешности.

 

Каково же значение самого названия Ци Мэнь Дунь Цзя в переводе с китайского языка?

Ци – иероглиф, состоящий из двух частей — Большой и Возможность, в смысле возможности совершать великие дела, иногда может переводиться как чудесные или мистические

Мэнь – врата (дверной проем)

Дунь — иероглиф изображающий солдата уходящего по тропе, тоесть скрытого, исчезающего

Цзя – один из 10 Небесных Стволов, представляющий Дерево Ян и образ командира отряда или лидера, но в данном случае он также означает защитный щит.

В текстах древних первоисточников, Небесные Стволы сравниваются с людьми, играющими классические роли в обществе:

 

Сочетание Дунь Цзя

  • В легенде, Цзя, как первый из элементов 10 Небесных Стволов, называется лидером Небесных Стволов и сравнивается с императором.
  • Поскольку Цзя это Дерево Ян, то он находится в отношениях конфликта и больше всего «боится» элемента, который его преодолевает – Металла Ян.
  • Ян Металл – враг лидера-Цзя-Ян Дерева.
  • Это причина, по которой Цзя «играет в прятки»

 

Сочетание Ци Мэнь

«Ци» представляет собой три особых, мистических персонажа:

  • Инь Дерево – кузина Ян Дерева, которая может выйти замуж за генерала Ян Металл, он будет успокоен и не пойдет воевать против Ян Дерева. Как исторически случалось между государствами, когда одна из дочерей правителя выходила замуж за наследника соседней страны, они становились связанными вместе как одна семья в следующих поколениях — слияние.
  • Ян Огонь – как сын Ян Дерева, одновременно представляя самый мощный образ Огня, он имеет в руках наибольшее оружие, чтобы преодолеть Ян Металл – разрушение. Еще один способ взаимодействия, который может быть применен для защиты.
  • Инь Огонь – огонь порождается деревом, поэтому меньший огонь это дочь императора Ян Дерева. Она может растопить деструктивность Металла Ян и защитить, таким образом, своего отца.

«Мэнь» означают трое благоприятных Врат:

Всего, в системе присутствует 8 ворот, но только три из них самые благополучные, поэтому их называют главными, поскольку течение ци через них самое правильное и способно оказать поддержку любому действию направленному на рост, развитие, процветание, успех.

Это Врата:

  • Жизни – Шенг Мэнь
  • Открытые – Кай Мэнь
  • Отдыха – Сиу Мэнь

Теперь мы можем правильно трактовать и понимать название:

«Цимэнь Дуньцзя – встреча прячущегося Ян Дерева с одним из трех Мистиков в одном из трех благоприятных Врат.»

В этой системе, так описывается наилучшая из возможных комбинаций, которую можно найти в каком-либо отрезке времени, и это лучшее, что может поддержать вас, чтобы действия увенчались максимальным успехом. Иными словами, найдя такую комбинацию в раскладе текущего момента, вы можете использовать ее для победы, как своеобразный козырь, джокер, что и называется термином Ци Мэнь Дунь Цзя и является названием всей системы.

Вы император, встретились вместе с одним из своих защитников, поэтому вражеский генерал не способен навредить, при этом находитесь во вратах, широко распахнутых, чтоб предоставить вам всестороннюю поддержку в любом действии.

Теперь мы достигли достаточного понимания глубины названия этой системы.

 

Как это выглядит на практике

ЦМДЗ использует набор диаграмм чтобы описать отрезок времени.

В переводах их называют платами (по аналогии с информационным накопителем), тарелками или досками (наподобие сетки шахматной доски).

Мы можем рассчитать и получить платы 4 видов – отдельно для года, месяца, дня или двухчасия.

В плате содержится такая информация:

  • специальная сетка, где
  • располагаются Небесные Стволы и Земные Ветви
  • указывается регрессия-прогрессия Инь и Ян,
  • учитывается 24 периода ци.

Расчеты делаются отдельно на пяти уровнях, а затем совмещаются в одной плате:

  • Уровень 9 звезд
  • Уровень 8 духов
  • Уровень 8 врат
  • 9 дворцов
  • 8 триграмм

 

Информация располагается по известному уже нам принципу Трех Потенциалов:

плата подразделяется на Небесную, Земную и Человеческую «тарелки»,

где верхние этажи относящиеся к Ян – нематериальному

  • уровень 9 звезд,
  • уровень 8 духов,
  • Небесная «тарелка»,

а нижние этажи относящиеся к Инь – материальному

  • 9 дворцов
  • 8 триграмм
  • Земная «тарелка»

и средний этаж относящийся инь-ян — человеку представляют

  • 8 врат.

Так выглядит общая схема строения ЦМДЗ.

 

Категории внутри метода ЦМДЗ:

  • Нумерологическое искусство – Шу Цимэнь

Базируется на климатологических принципах, теории 5 фаз, Инь-Ян, И-Цзин, Трех Потенциалах и других теоретических базах

  • Методический Цимэнь – Фа Цимэнь

Базируется на секретных магических книгах даосской традиции, которые содержат практики достижения особых возможностей; наиболее популярные в литературе упоминания это исчезновение с поля боя, а также вызывание дождя. Но, такой вид Цимэнь может быть только передан от учителя к ученику внутри даосских линий. И он абсолютно недоступен, даже если находится в открытом доступе, а человек умеет читать на древнем китайском языке, поскольку тексты кодируются с помощью образного описания, только благодаря инструкциям мастера, ученик сможет понять реальное их содержание и применить это.

 

Здесь нужно сказать, что с одной стороны Цимэнь может подаваться как наука, китайцы говорят «кэ», но с другой стороны это также и «шу» вид искусства. Таким образом это наука, которая построена на четкой теории, по китайски «ли», но это также и практика оттачивающаяся как мастерство. Если что-либо можно тренируясь наращивать, то его должно расценивать как искусство — «шу».

Это можно сравнить с другой традиционной техникой Даоиньшу – искусством владеть и проводить ци внутри тела, вид цигун относящийся к самым давним первоисточникам всех форм цигун со времен древнего Китая.

 

Подчеркнем взаимосвязь:

  • Шу Цимэнь — основа любых видов прогнозов, а также аналитических выводов о том как ци ведет себя, поэтому он является фундаментом для Фа Цимэнь.
  • Фа Цимэнь – даосский метод осуществления вещей на практике, но при этом Шу Цимэнь должен использоваться для выбора времени, места и особенностей проведения этой практики.

 

Способы применения Шу Цимэнь – нумерологического искусства:

  • Выбор дат
  • Прогнозирование для бизнеса, ситуации на рынке или даже для брачных отношений и судебных разбирательств.

Пример применения Фа Цимэнь – методического:

В даосской традиции используется для написания «талисманов» фучжоу. Это особое умение, где мастерство достигается путем упражнений передающихся по линии даосов.

Это специальный способ кодифицирвания ци, где фучжоу должны создаваться, а затем активироваться в специальное время, рассчитанное с помощью Шу Цимэнь. Энергия «упаковывается» туда.

Талисман можно активировать в другое избранное время. С помощью этой практики становится возможным поддержать ситуации и пространство, где имеющейся ци оказалось недостаточно, чтобы соответствовать требованиям и нуждам обстоятельств.

 

История происхождения системы

Так сложилось в китайской цивилизации, что мифология и история смешались и невозможно доказать что было фактом, а что легендой. Подобная картина наблюдается с источниками ЦМДЗ.

По легенде, Цимэнь Дуньцзя был впервые представлен Желтым Императором Хуанди, который множество лет сражался с Богом Войны Цзыю и, однажды,

дух Небес явился императору и передал ему секретные знаки — как победить Цзыю. После чего, он приказал своему премьер министру записать весь этот свод секретных знаков, так возникла система Цимэнь Дуьцзя.

 

Последующие исторические персоналии связанные с Цимэнь Дуньцзя:

Цзян Цзыя

  • Мастер стартегии императора Чжоу, один из тех, кто установил правление этой династии.

Цзян Цзыфан (также именуемый Джан Лян)

  • Также мастер стратегии, который помог императору Гаоцзу в установлении (восточной) династии Хань.

Джу Гелян (также именуемый Конмин)

  • Главнейшая фигура в ЦМДЗ, жил в период Троецарствия, широко известен как «приносящий ветер с Востока», его история изображена в приключенческом фильме «Битва у Красных Скал».

Любо Бовэнь

  • Мастер стратегии у Хонгву, основавший династию Мин и избавившийся от монгольской династии монголов.

 

Все эти личности родственны тем, что являлись мастерами стратегии и использовали систему и свое мастерство с целью сразиться с коррупцией в правительстве того времени, и установить порядок вместе с новыми династиями.

Помимо этого, необходимо понимать, что вся информация касательно Цимэнь Дуньцзя, была задокументирована и может быть найдена сейчас в официальных династических записях. С одной стороны, в ряде военных сводов и, с другой стороны, наибольше количество текстов обнаружено в литературе о 5 фазах под названием У-Син Лей.

 

Цимэнь Дуньцзя широко представлен в даосской литературе

  • Первое упоминание:

Комментарии Ге Хонга в его Баопуцзы (281-361 г.г. н.э.):

«Если ты хочешь отправиться в горы, не важно сколь велико твое мастерство владения ци, и хочешь добыть ценные растения, невозможно это сделать, если не согласоваться с секретным искусством Дуньцзя. Иначе ты окажешься неуспешным со своим походом в горы.»

  • Более всего Цимэнь Дуньцзя описан в даосском каноне:

«Настоящая классика секретных скрытых и трансмитированных тонких дунцзя пещеры шести инь трансформаций во тьме»

(Прим. пер.: тьма – понятие, описывающее состояние материи настолько тонкое и трудно заметное, что ее возможно обнаружить лишь на фоне полной пустоты, как в пространстве глубин космоса или сознания.)

 

Первичные области применения Цимэнь Дуньцзя:

  • В прошлом, ЦМДЗ использовался для расчетов и как информационный ресурс с целью проведения и предопределения долговременных/краткосрочных стратегий, будучи также системой ориентирования на поле боя, чтобы достичь победы.
  • ЦМДЗ использовался как система с ритуалами наподобие «шаманизма», способная управлять ветрами и осадками: посим становилось возможным манипулировать климатической ситуацией в любом регионе в конкретный отрезок времени.

 

Современное применение Нумерологического Цимэнь:

  • Бизнес прогнозирование и стратегии, с целью установить приоритеты в ведении и решении вопросов.
  • Широкий спектр применения от простой сделки, разработки продукта и проектов, до уточнения структур менеджмента, для оценки развития социальных и экономических процессов
  • Для оценки того, как рынок и политическая ситуация могут развиваться
  • Для прогнозирования на рынках ценных бумаг
  • Выбор дат для специальных ситуаций, где требуется достижение наивысшего успеха, насколько это возможно: экзамены, судебные разбирательства, брачные отношения…

 

Подведем итоги Первого урока:

  • Мы дали определение Цимэнь Дуньцзя как Системе и как Практике
  • Провели перевод названия Цимэнь Дуньцзя
  • Сделали обзор фундаментальных классических китайских концепций представленных в этой системе
  • Обзор составляющих расчетов
  • Дали определение Шу Цимэнь в сравнении с Фа Цимэнь
  • Получили некоторые впечатления об историческом развитии системы и познакомились с главнейшими ее представителями, которые оказали значительное влияние на ход исторических событий используя систему
  • Провели сравнительный обзор древнего и современного применения Цимэнь Дуньцзя

Теперь вы имеете достаточно ясное понимание определений, использующихся в системе, и готовы продвинуться на один шаг далее, увидеть больше деталей внутри этой системы и перейти к ее применению.

Цимэнь Дуньцзя. Урок Второй…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.